Йога действия

Йога действия

Крийя-йога — йога действия. Являет собой разновидность йоги для применения в повседневной жизни (в противоположность тем её направлениям, которые предназначены для медитативного уединения). Некоторые считают крийя йогу начальной йогой, которую необходимо освоить прежде чем перейти к систематическим медитациям. В трактате «Йога-сутры» Патанджали разделяет ее на три компонента: тапас (управление собственным телом), свадхьяя (умственное самопостижение) и ишвара-пранидхана (эмоциональное отношение, или внимательность к Богу).

Крийя-йога: крийя – означает действие, йога – означает объединение в единое целое. Крийя йога придает особое значение объединению сознания (порождаемому непрестанным движением мысли), имеющего тенденцию отделяться и разделать, с пробужденностью (неизбирательным целостным вниманием свободным от ментальной фрагментации) посредством действия восприятия, а не деятельности формирования идей и представлений.

Крийя де-программирует, и освобождает искателя от прошлой кармы. Она фундаментально трансформирует явный эго-центр ищущего в неуловимую индивидуальную уникальность, включающую в себя также и всеобщность. Она привносит гармонию с целостностью жизни, уничтожая неведение путей эго. Она – уникальная комбинация хатха-раджа-лая йоги. Она возвращает искателя в его естественное состояние, в котором его тело получает указания лишь от собственных чакр и желез. Мысль более не вмешивается, подобно человеку, вмешивающемуся в чужие дела, и поэтому не порождает более различные психосоматические проблемы, безостановочную гонку за желаниями, и бегство от страха. Крия-йога не рассказывает сказок, не злоупотребляет торговлей чудесами, чтобы удерживать ищущих в оковах жалких и парализующих надежд. Организации пропагандирующие выдумки и фантазии отклоняются от пути истины. Крийя йога вдохновляет ищущих понять может ли переживающий и переживание стать одним единым движением без какой бы то ни было дихотомии.

Основателем этого вида йоги считается индийский святой Лахири Махасаи, живший в в XIX веке в г. Варанаси (Бенарес). Считается, что эти методы ему передал мистический гималайский святой Бабаджи, достигший бессмертия.